вторник, 18 января 2011 г.

Десятки людей калечат здоровье 3D-телевидением


В далеком 1993 году Том Пиантанида занялся тестированием очков для игроков видеоигр. Данная разработка компании Sega состояла из маленьких экранов, которые проецировали трехмерное изображение, позволяя человеку во время игры включаться в игровой процесс. Все шло гладко, пока люди, тестировавшие чудо-очки не стали жаловаться на то, что их укачивает.
Пиантанида назвал данное состояние, в котором пребывали добровольцы, буквально "рвотной зоной". Причина возникновения данного феномена заключалась в том, что насыщенные 3D-картинки сменялись недостаточно быстро, чтобы успевать за движениями головы игрока.
Собственно, аналогичная проблема осталась и сейчас. Не секрет, что некоторые люди не могут ходить в кино на 3D-сеансы. Джуди Баррет из Австралийской организации защиты науки и технологии называет эту проблему киберболезнью. Она начинается с чрезмерного напряжения глаз, дезориентации и головной боли. Далее следует тошнота. Причину эксперт видит в несоответствии между движениями глаз и линзами очков, которые выдаются в кинотеатре. Так, когда объект на экране движется на вас, угол глазного яблока изменяется, а вот линзы нет.
Чтобы избежать двоения картинки линзы фокусируют свет, исходящий от стационарного двухмерного плана на экране. Примечательно: чем ближе вы сидите к экрану, тем хуже вы можете себя чувствовать. Японская вещательная компания NHKспециально проводила исследование, дабы вычислить наиболее безопасную и опасную дистанции. Итак, все добровольцы смотревшие 3D-телевидение на расстоянии 1,2 метра от экрана, жаловались на усталость, дискомфорт и тошноту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий